Skip to content

Как самостоятельно продвинуть сайт

Продвинуть сайт самостоятельно

Возможно ли? Да, естественно возможно. Когда кто-то продвигает ваш сайт, то он же делает это самостоятельно. Так, да не так.

Для продвижения сайта в интернете самостоятельно нужно обладать определенными знаниями. И не в общих чертах, а чётко понимать, что ты делаешь.

С чего начать продвижение сайта

Посмотрите на свой сайт, всё ли на нём удобно? Быстро ли можно найти нужную информацию?

Тут я скажу, что ваш сайт может вам и не нравиться, это нормально. Я сам практически на всех сайтах, что создавались у нас, вижу недостатки. Но дело не в том, что нравится вам.
Покажите свой сайт друзьям, разместите ссылку на него в своих социальных сетях и попросите написать в комментариях соображения по поводу вашего сайта. И вот, что вы получаете:

Вы «убиваете двух зайцев» — получаете бесплатный анализ юзабилити вашего сайта и ссылки с социальных сетей с реальными переходами и поведенческим фактором . Это работает, только если ваши френды реально активные.

Теперь вы можете произвести доработки по сайту. Ну, или заказать доработку  сайта.

Внутренняя оптимизация

А вот тут уже точно нужно понимать, что ты делаешь.

У каждой страницы есть заголовок отображаемый в браузере — title. А также заголовок статьи — H1.

Они должны быть правильно написаны, содержать ключевой запрос и смысл.

Ещё есть дискрипшен — краткое описание страницы. Гугл делает из него сниппет. И Яндекс тоже может принять подобное же решение, хотя пути Яндекса неисповедимы.

Что такое сниппет? Это то описание страницы, которое пользователь видит в поиске.

 

Сама статья должна иметь структуру, её должно быть удобно читать. Как бы банально это не звучало. Если вы напишите кучу текста, без абзацев, заголовков и тому подобное, то просто напросто это очень сложно будет читать. Сайт это не книга, пользователь хочет быстро найти нужную информацию. Скажем, цену на услугу или список услуг по запросу. Поэтому важная информация размещается обычно в самом верху страницы.

Часто спрашивают, а какой должен быть объем статьи? Ровно такой, который позволит раскрыть мысль, передать смысл и не загрузить пользователя ненужной информацией.

 
 

Распределение ключевых слов. Семантическое ядро

Семантическое ядро — это как бы список запросов пользователя, по которым ваш сайт показывается в поиске. Запросы мы условно делим на коммерческие, которые приводят к вам потенциального клиента, и на информационные. Нам нужно использовать и те, и другие.

Существует ряд сервисов для подбора запросов. Вы сможете найти их самостоятельно. Да, и далеко ходить не надо, можно использовать подбор запросов от Яндекса.

Коммерческие запросы используем для создания посадочных страниц услуг (товаров и прочее), а информационные запросы используем для написания статей в раздел статьи, новости или как вы его там у себя назовете.

Статья, которую вы читаете, она информационная. Отличный пример.

Существует правило размещения запросов — 1 запрос, одна страница.

Пример.

Скажем, запрос «ремонт зимнего пальто». Значит, и страница должна быть про услугу ремонта зимнего пальто. А вот запросы «ремонт пальто» и прочие варианты на тему должны вести уже на другие страницы сайта.

А вот запрос «как починить пальто» — уже информационный.

Структура сайта, опираясь на запросы

Смотрите, как на этом сайте. «Разработка интернет магазина» — это главная страница основного раздела «Разработка сайтов». Если я захочу сделать подразделы, например, «Создание интернет магазина на WordPress» и «Создание интернет магазина на OpenCard», то они будут дочерними страницами к «Разработка интернет магазина».

Схематично выглядит так:

Разработка сайтов

 — Разработка интернет магазина

     — На WordPress

    — — На OpenCard

Перелинковка

Страницы вашего сайта должны ссылаться друг на друга. Но не произвольно, а по смыслу.

Скажем, вы раскрываете одну тему, но упомянули другую, без которой может не быть полного понимания. Делайте ссылку. Но немного. Одну-две достаточно. Иначе пользователя будет раздражать необходимость прыгать со страницы на страницу. В конце концов у вас же не ВикиПедия.

Конкуренты

Не стесняйтесь смотреть сайты конкурентов! Изучите первый десяток по вашим запросам. Смотрите, как все реализовано у них, и смело используйте. Только не занимайтесь плагиатом.

Вот коротко о внутренней оптимизации.

Внешняя оптимизация

Тут уже всё гораздо сложнее. Существует ряд факторов ранжирования:

  • Ссылающиеся сайты на ваш сайт

  • Ссылающиеся посты в социальных сетях

  • Обсуждения вашего сайта в интернете

  • Поведение пользователя, когда он по ссылке перешел на ваш сайт.

Этим всем надо уметь правильно управлять.

Где брать ссылки

Во-первых, вам ничего не мешает делиться страницами своего сайта в своих социальных сетях и просить друзей сделать репост. Таким образом, вы получаете и ссылки из соц сетей, и, возможно, клиент придет.

Во-вторых, используйте такие сервисы, как Яндекс Справочник, Гугл карты. Размещайте там свою организацию.

В-третьих, ищите обсуждения в интернете вашей темы и пишите комментарий с ссылкой.

Размещение ссылок за деньги

Самый действенный, но самый сложный и долгий способ, самостоятельно находить интересные сайты по тематике и просить вебмастера разместить рекламную статью. Большинство крупных сайтов с удовольствием размещают такие материалы. Тут важно, чтобы статья была размещена навсегда.

Кроме того, есть платные сервисы (ГогетЛинкс, Миралинкс), которые избавят вас от переписки. Но подбирать доноров надо вручную из тех, которых вам предложат алгоритмы системы. Бездумно раздавать ссылки нельзя. Ведь ссылки с плохих сайтов вам могут навредить, помните об этом!

Вроде бы всё не сложно. Но я описал только основные моменты. На самом деле существует множество нюансов. К каждому сайту нужен свой индивидуальный подход.

Помните, мы в самом начале говорили о самостоятельном продвижении своего сайта и почему это не совсем так?

Кто-то хорошо умеет делать посевы на форумах, а кто-то в соц сетях. Другой человек отлично пишет рекламные статьи. Ещё один знает, на каких сайтах лучше всего брать ссылки. Да, это может быть и один человек. И даже вы. Но останется ли у вас время на свой бизнес? Вот в чем вопрос.

В моей практике был такой заказчик. Мы сделали ему хорошую оптимизацию, закупили несколько «жирных» ссылок. И сайт взлетел. А далее честно сказали: теперь пиши статьи на сайт, пиши новости и обновляй портфолио. И сайт продолжает работать и приносить заказы владельцу.

Глупо, скажет кто-то. Нет, это честно, скажем мы. Владелец сайта решил сам развивать свой сайт, поддерживать его на уровне. А мы получили ряд рекомендаций от этого заказчика и новые хорошие заказы.

Поделиться в соц. сетях

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Комментариев пока нет, добавить свой комментарий ниже!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *