Оптимизация контента сайта

Перед тем, как начать продвигать ресурс в интернет, надо провести грамотную внутреннюю оптимизацию. Это сразу поднимет вес сайта в «глазах» поисковых машин. Ресурс должен быть понятен для пользователя и доступен для робота.  Далеко не все владельцы сайтов знают, как это сделать, и поэтому им проще заказать оптимизацию сайта.

На этой странице я кратко расскажу об основных моментах оптимизации сайта, как его текстовой составляющей, так и кода.

Основные моменты оптимизации сайта

  • Доступность для поисковых систем. Распространенная ошибка — это графическое меню и меню скриптом. Если в первом случае робот поисковой машины без проблем переходит по вашему сайту, но ссылки меню не являются ключевыми словами, то во втором случае могут возникнуть проблемы. Это решается просто, если нельзя переделать меню, не позволяет задумка дизайнеров, то графическое меню дублируется текстовым внизу страницы. Также полезен раздел карта сайта, который содержит прямые ссылки на страницы сайта.
  • Другая ошибка — не уникальность
    контента
    . Она может быть двух видов: дублирование страниц или части страницы внутри сайта, например, версия для печати. Второй вариант — это заимствование текста с других ресурсов, то есть его не уникальность по отношению к иным сайтам, по простому — плагиат.
  • Идеальный вариант сайта — когда для каждого запроса своя страница. Это и правильно, и удобно посетителям. Если пользователь ищет, где купить пылесос Самсунг, и попадает на главную страницу магазина, он скорее всего уйдет с сайта. Но останется на том ресурсе, на котором отобразилась нужная страница, релевантная запросу.
    И тут кроется одна частая ошибка — это динамически формируемый контент внутри одной страницы. То есть текст внутри страницы меняется, а адрес страницы нет.
  • Очень частая ошибка — неправильные заголовки страниц сайта.
  • ЧПУ — человеко понятный
    URL — это правило хорошего тона и
    ключевые слова в адресе.  Приведу пример:
    site.ru/uslugi/remont_kvartir.html  
    Это правильно.   site.ru/ghjk#$$$???12358$$$Это не правильно.
  • Еще одна частая ошибка —
    идентификатор сессии в адресе, что приводит к дублированию контента на сайте.

  • Ключевые слова должны быть в тайтле.
    Тайтл вы видите в заголовке браузера и описании страницы (в форме, удобной для прочтения пользователями, а не просто
    как перечисление ключей). На этой странице: Поисковая оптимизация сайта оптимизация кода оптимизация контента.

  • Ключевых слов не должно быть в тексте страницы много до тошноты, но и когда их мало — плохо.
  • Все картинки должны иметь описание с теге ALT и содержать ключевое слово этой страницы.
  • Частая и грубая ошибка — множественная вложенность в структуре сайта. Поисковая система
    считает более важными страницы, которые находяся в корне сайта.
    Все остальные должны быть доступны не более 2-3 кликов от главной страницы сайта.
  • Старайтесь избегать ява-скриптов на странице сайта, не вешайте ненужные баннеры и ссылки.


А сейчас я раскрою один секрет. Он будет полезен владельцам интернет-магазинов.

Как сделать уникальным контент на страницах интернет-магазина? Вот, скажем, страница «Мониторы 15 дюймов» и страница «Мониторы 17 дюймов» одной фирмы. Описание одно, разные только цены. Тут нам на помощь придет блок
комментариев/ отзывов покупателей, которые вы можете написать и сами.